ФРУНД
Комплекс моделирования динамики систем твердых и упругих тел

7.jpg (11739 bytes)
[ < назад ]

При расчете вибраций транспортных средств и других машин важным фактором является учет влияния упругих свойств несущих конструкций. Упругие свойства таких конструкций учитываются конечным набором собственных частот и форм, которые могут быть получены различными методами, в частности, методом конечных элементов (МКЭ). ФРУНД включает в себя открытый интерфейс, для ввода наборов собственных частот и форм из МКЭ программ. Для транспортных средств учитывается стохастический характер возмущения от микропрофиля дороги и обеспечивается широкий набор средств статистической обработки результатов решения.


p2_1.gif (25563 bytes)

Расчетная схема автофургона ЗИЛ 32501 с упругой рамой и фургоном.

p2_2.gif (14637 bytes)

Кинограмма упругих перемещений рамы и фургона при переезде единичной неровности, увеличено в 16 раз.

p2_3.gif (8710 bytes)

Сравнение расчетных и экспериментальных спектров вертикальных ускорений, 60 км/ч, ровный булыжник.

p2_4.gif (17752 bytes)

Расчетная схема ВАЗ 2123 с упругим кузовом и системой отвода отработанных газов.

p2_4a.gif (74135 bytes)

Конечно-элементная модель кузова, MSC NASTRAN.

p2_5.gif (7671 bytes)

ВАЗ 2123, сравнение расчетных и экспериментальных спектров ускорений.

p2_6.gif (8068 bytes)

Упругие перемещения системы отвода отработтанных газов, ровный булыжник, 60 км/ч, увеличено в 256 раз.

p2_7.gif (18561 bytes)

Упругие смещения кузова, ровный булыжник, 60 км/ч, увеличено в 512 раз.

пример_1 (~1187 Kb)
пример_2 (~387 Kb)
пример_3 (~547 Kb)
пример_4 (~459 Kb)
пример_5 (~453 Kb)
пример_6 (~565 Kb)
пример_7 (~1165 Kb)
[ < назад ]
Волгоградский государственный технический университет © 2005, gorobtsov@avtlg.ru